«Евангельское повествование касается самых глубинных страхов, присущих человеку. Настолько глубинных и настолько присущих, что проповеднику и проще, и удобнее не всё до конца проговаривать. „Победа над смертью“ — это верное и точное резюме евангельского повествования о Страстях. Но в этом кратком и точном резюме как-то опускаются самые очевидные детали. Удивительно, как сотни тысяч проповедей и толкований, произнесённых и написанных за две тысячи лет, умудрялись и умудряются вынести эти детали за скобки.
Ведь для того, чтобы возвестить о победе Бога над смертью, мог бы сгодиться, например, нарратив о том, как Сын Божий умер от укуса змеи, — а Бог воскресил его. Или о том, как Сын Божий умер от моровой язвы, — а Бог воскресил его. Или о том, как Сын Божий утонул, — а Бог воскресил его.
Но евангельский Иисус не просто умирает — он умирает насильственной смертью. Он предан и оплёван служителями его же собственной религии, осмеян собственным народом, судим законным судом законного наместника, и по решению суда садистски замучен законно уполномоченными на то солдатами. Эта всем нам знакомая история звучит совсем не так, как звучала бы история о воскресении Мессии, умершего от укуса змеи. Смерть выступает здесь в очень конкретном обличье — инстанций, которые созданы самим же человеческим обществом, чтобы нести смерть людям.
Христос Воскрес!»
Михаил Селезнёв